Российская федерация в своем демографическом развитии проводит активную пронаталисткую политику и ставит целью всемерное содействие росту рождаемости. Как показывает и мировой опыт в развитых экономиках эта цель может быть достигнута только в том случае, если создаются условия для разрешения конфликта между рождением детей и занятостью женщин. Это требует создание развитого и диверсифицированного рынка социальных услуг, адресованных семьям с детьми, и в первую очередь системы детских дошкольных учреждений.
Этому, в частности, учит опыт Франции и скандинавских стран, которые уже в последние 2 десятилетия смогли существенно повысить рождаемость. Таким образом, дефицит ДДУ является реальным барьером на пути повышения рождаемости. Нельзя рассчитывать на появление новых детей, если крайне затруднителей уход, воспитание и образование уже рожденных детей.
Специфика рынка труда и ситуации в области доходов населения в России лишь усиливает необходимость решения вопроса строительства и ремонта детских садов в стране. Во-первых, в России еще с советских времен сформировалась высокая занятость женщин в экономике, что является преимуществом российского рынка труда перед многими другими экономиками рынка. Во-вторых, в последние десятилетия наблюдается рост доли женщин с высшим образованием. Следовательно, уход женщин с рынка труда не может быть компенсирован иностранной рабочей силой сточки зрения производительности труда и компетенций.