КТН А.В. ЛЕОНТЕНКО, ШКОЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ПО ФОРМЕ
Месяцем ранее - 30 сентября 2016 года там же в Сколково состоялся II Всероссийский педагогический форум «Технологический вектор в развитии образования» , на котором главной задачей стало представление образовательному сообществу эффективных инструментов для перехода от теории к практике, содействию в распространении наиболее успешных методик и технологий. Созданная в сентябре 2014 года на территории иннограда «Инновационная школа Сколково» дала многочисленную поросль в разных регионах страны: за прошедшие три года были проведены конкурсы "Школы Сколково", в которых реально зарождаются прототипы школы будущего.
И если про содержание собственно процессов начального, среднего и дополнительного процессов обучения можно утверждать, что там «бурлят инновации», то про форму, то есть школьные здания, этого к сожалению никак не скажешь. Несмотря на достаточно большое количество хороших и просто отличных проектов школ отечественных и зарубежных архитекторов, подавляющая часть сегодняшних проектов школ в регионах носит уныло-серый ущербный вид. Более того, такие проекты часто попадают на сайт Минстроя в раздел «Типовые проекты повторного применения». Не редкость там проекты, в которых стены школы спроектированы из силикатного кирпича и не закрыты ни утеплителем, ни фасадной плиткой. Сплошь и рядом на такие стены кладутся по старинке (шарнирным опиранием) пустотные плиты перекрытий, что является просто недопустимым решением для детского учреждения. К сожалению такие проекты проходят экспертизу, а потом еще и тиражируются из-за экономии средств.
Ниже изложены основные рекомендации к проектным архитектурным, конструктивным и технологическим решениям для зданий общеобразовательных школьных организаций нового типа, которые теперь будут проектироваться только с использованием BIM-технологий и полного перехода на электронные носители проектной документации, включая проведение госэкспертизы в электронном виде.
При проектировании школ нового типа следует руководствоваться:
1. Методикой проектирования типовых зданий общеобразовательных организаций на основании модульного подхода, направленная на оптимизацию проектных решений зданий, повышение уровня комфорта внутренней среды, снижение общих затрат на строительство.
2. Рекомендациями по конструктивным решениям школьных зданий преимущественно используя современные архитектурно-конструктивные решения, такие как:
несущие конструкции зданий из железобетонного (металлобетонного) каркаса со свободными планировками, перекрытия монолитные, внешние стены – композитные энергоэффективные панели (на основе ЛСТК) с вентилируемыми фасадными плитами из керамогранита (латонита и пр.), внутренние стены – гипсостружечные плиты с шумопоглащающим наполнением, покрытия зданий – плоские монолитные облегченные конструкции, покрытия спортзалов - арочные конструкции с двойным покрытием поликарбоната или мембранн ЕТFЕ.
3. Рекомендациями по применению BIM-технологий при проектировании и управлении эксплуатацией зданий образовательных учреждений.
4. Методикой по проектированию модульных зданий общеобразовательных организаций.
5. Методикой энергетического моделирования проектируемых зданий образовательных учреждений и защиты людей и ценностей от чрезвычайных ситуаций в зданиях образовательных учреждений.
6. Разработанными эталонными вариантами типовых архитектурных, конструктивных и технологических решений при проектировании зданий общеобразовательных организаций.
Планируете проектирование и ремонт вашего объекта в Москве?
Специалисты ГлавЖилСтрой помогут составить смету, сделать обмеры и выполнить все ремонтные работы «под ключ».