Неинституционализированный рынок социальных услуг по уходу за малолетними людьми (частный найм няней, бэбиситтеров, гувернантов) в ближайшей перспективе не может выступать серьезной альтернативой государственному сектору.
С точки зрения стандарта услуг этот рынок не является надежным производителем качественных услуг, с точки зрения ценовых параметров является недоступным для большинства российских семей. Помимо функций ухода за детьми детские дошкольные учреждения выполняют ряд важнейших социальных функций, в том числе, функцию дошкольного образования и личностного развития.
Как показывает опыт регионов, в которых проблема ДДУ решена относительно удовлетворительно, развитие образовательных подготовительных программ в детских садах позволяют значительно повысить уровень дошкольной подготовки детей и снизить факторы социального и доходного неравенства семей с детьми перед началом процесса школьного образования. Это служит важнейшей предпосылкой повышения качества школьного образования в последующие годы обучения.