Применяемый в медицине принцип «Не навреди», должен быть главным в физическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста. В современном российском образовании создана система физического воспитания, которая включает в себя различные программы физической культуры с возможностью углубленного изучения предмета и программы демонстрации полученных навыков и умений, как в начальных школах, так и в детских садах Москвы. Для этого дополнительно создана программа Моя поликлиника - для реконструкции и ремонта детских поликлиник в Москве с 2012 по 2023 годы. Эта система проверена временем, достаточно эффективна и позволяет дать широкий спектр образовательных услуг.
Вместе с тем следует признать, что на уровне школьно-дошкольного физического воспитания пока еще отсутствует система, которая позволила бы улучшить показатели здоровья детей и их социализации. В начальном периоде жизни ребенку необходимо дать базовые знания, навыки и понятия здорового образа жизни. Это можно сделать только при условии введения базовых программ, обязательных для усвоения. Прежде всего, это программы гимнастики. Она совершенствует тело, а с хореографией и музыкой формирует эстетическое восприятие мира.
Российская гимнастика лидирует на международной спортивной арене, а это значит, что ее методики физической подготовки - лучшие в мире. Мы должны провести аналогию, почему в первом классе на уроке математике не изучают теорему Пифагора? Все довольно просто, потому, что сначала надо дать базовые знания математики. В физической культуре на уровне детского дошкольного учреждения также необходимо дать базовые знания.