Недостатки ранее известных решения проектов образовательных школ, включающие до четырех этажей, и имеющие актовый и спортивный залы, функциональные помещения, заключаются в следующем:
- Планировочная структура не мобильна, одновариантна, и представляет собой одноэтажное здание прямоугольной или квадратной формы.
- Поскольку аналогом является здание детского сада, то в планировочном решении детского сада отсутствует ряд помещений, которые характерны для планировочных решений общеобразовательных школ и регламентированы законодательством.
В соответствии с САНПИН 2.4.2.2821-10 Пункт 4.1 (Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:- выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок). - Отсутствуют всякие возможности для изменения вместимости проекта ремонта школы в Москве, так как при наращивании количества классов в блоке учебных помещений и пропорциональном увеличении площади всех помещений в блоке залов (в соответствии с возрастающей вместимостью дошкольников) блок залов начинает препятствовать необходимой продолжительности инсоляции некоторых регламентируемых классов в блоке классов и аудиторий
- Здание школы жестко привязано к определенному расположению по сторонам света, т.к. при его перемещении часть помещений не будет инсолироваться.
- Здания нельзя использовать для застройки участка, имеющего сложную геометрическую форму.
Предлагаемое проектное решение средней образовательной школы позволяет устранить указанные недостатки аналога. Технический результат – обеспечение компактности размещения за счет выполнения здания многоэтажным и возможность расположения школьного здания на участке любой конфигурации за счет трехмодульной конструкции здания, в которой отдельные модули связаны лестницами и могут разворачиваться друг относительно друга согласно геометрии участка, обеспечивая при этом нормируемые показатели продолжительности инсоляции и освещенности помещений.